Технология исследовательской деятельности

 

Исследование относится к универсальным технологиям, которыми должен владеть современный успешный выпускник школы.

Развитие исследовательских способностей учащихся предполагает развитие умений формулировать гипотезы, ставить цель исследования, подбирать средства исследования, анализировать промежуточные и конечные результаты. С этой целью проводятся уроки-исследования в 6 классе «Вводная экскурсия «Осенние явления в природе», практическая работа «Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности», работа с календарем погоды, обработка результатов собственных наблюдений за погодой, экскурсия «Выявление и объяснение особенностей компонентов природы своей местности, их взаимосвязей».

Уроки исследования - это такие уроки, где активный самостоятельный поиск решения поставленной учителем и согласованной с учащимися задачи является содержанием всего урока. Итогом работы станут выводы, самостоятельно полученные школьниками. В настоящее время мною ведется работа по апробации учебников географии линии «Сфера», в которых существует рубрика «Мои географические исследования», кроме того, использование тетрадей-тренажеров и тетрадей-практикумов этого учебного комплекта позволяет строить уроки с элементами исследования.

Предлагаю исследовательские мастерские (автор - Н.Н. Боголюбов)

мастерская "Глазомерная съемка местности"      (дайджест)

мастерская "Комплексная характеристика водоема"


Информационно-литературные материалы:
1. Блинова Е.Р. Принципы организации урока-исследования в контексте психологической структуры исследовательской деятельности//Новое образование.- 2009.- №1.- С.26-29
2. Журналы «Исследовательская работа школьников с 2003 по 2008 годы
3. Шевелева Л.М. Школьные экспедиции – важнейшая форма экологического образования//География и экология.-2005.-№10.-С. 47-48 
Интернет-ресурсы (Фестиваль педагогических идей) http://festival/1september.ru:
4. Архипова Е.М. От творчески работающего учителя к творчески работающим ученикам. 
5. Лебедок В.А. Исследовательский метод на уроках географии и во внеурочной деятельности. 
6. Мартьянова О.Н. Применение проектно-исследовательского метода на уроках географии.
7. Угаркина А.А. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в обучении географии. 
 
 
 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz