КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ
Изучение географии в старшей школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно-общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
Изучение курса географии в старшей школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.
Основные цели преподавания географии в старшей школе:
- способствовать познанию старшеклассниками на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), характера, сущности и динамики главных социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве мира, что позволяет формировать географическую картину мира;
- формировать понимание учащимися главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, необходимости осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- развивать у учащихся на географическом материале образное и пространственное мышление, картографическую грамотность;
- способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников;
- формировать умения проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов.