Основные направления внеурочной деятельности:
Краеведческая работа
1. Участие в эколого-краеведческих экспедициях по территории Чайковского района и Пермского края. Принимаю участие как в городских экспедициях, организованных Станцией юных натуралистов и СДЮТЭ, так и в школьных стационарных экспедициях и сплавах. Я являлась научным руководителем групп учащихся лицея при проведении экспедиций в заказнике «Южный», д. Аманеево, д. Буренка, д. Белая гора, д. Коряки, сплавов по рекам Сылва и Койва. Летом 2009 года являлась руководителем лицейской эколого-краеведческой экспедиции сплава по реке Койва. В экспедициях принимают участие ребята 6-10 классов, которые проводят полевые исследования по различным направлениям – гидрология, наблюдения за погодой, топографическая съемка местности, топонимика, почвоведение, комплексная экологическая оценка территории. Ребята принимают участие в школьной и городской научно-практических конференциях, а также конкурсах «Живая вода» и «Отечество».
Одним из направлений деятельности является разработка и проведение образовательных событий как ресурса формирования метапредметных способностей старшеклассников. Актуальность образовательной событийности в старшей школе раскрывает В.Р. Имакаев, доктор философских наук, который характеризует основную школу как место, где господствует хабитулизация (опривычивание) и бес-событийность. Эти и другие причины ведут к утере смыслов и ценности образования. Благодаря событийности образовательного поля Школы для старшеклассников появляется возможность сделать образование осмысленным, максимально субъектным.
Событийность, т.е. СОвместное БЫТИЕ – это целеустремленная система образовательных событий в пространстве НОЦ. Педагогический коллектив осмысливает концептуальные основания технологии Образовательного события, опираясь на труды Б.Д. Эльконина, в частности на «Психологию развития», где автор комментирует образовательное событии следующим образом: «…Наличная ситуация становится пробным пространством осуществления идеи — обретения её реалии, и именно в этой ситуации в итоге проявляются новые возможности и она оказывается разграниченной на «старую» и «новую». Подобное опробование и разграничение не могут проходить иначе, как преодоление и внешних ограничителей самой наличной ситуации, и ограничений собственного способа поведения. Именно поэтому жизненно-историческая плоть события неизбежно есть кризис большей или меньшей степени интенсивности. Лишь в кризисе рождаются субъектность акта развития и его действительные участники…»
Под образовательным событием мы понимаем активновключенное и значимое для всех событие, совокупность всех потенциальных образовательных возможностей, которые могут стать ресурсом для решения образовательных задач, место и время опробования новой идеи и/или замысла. Выделяем следующие критерии образовательного события:
- Наличие проблемы и путей ее решения
- Наличие перспективы
- Обязательность коммуникации и деятельности
- Соблюдение активновключенности
- Позитивный залог
- Соответствие культурному образцу
- Избыточность ресурсов
Статья "Событийность - ресурс развития универсальных учебных действий в школе для старшеклассников"
Тьюторское сопровождение старшеклассников
Предлагаю познакомиться с основными тьюторскими технологиями, которые использую в работе:
Деловая игра "Образовательная картография (автор Т. М. Митрошина)
Технология личностно-ресурсного картирования "Сократ" (авторы Т. М. Ковалева, Ю.А. Изотова, Е.И. Кобыща)
Технология создания интеллект-карт (автор Тони Бьюзен)
Культурное картирование (автор А.В. Попов)
Тьюторские разработки
Тьюториал "Оглянись, чтобы увидеть будущее"(в составе группы тьюторов НОЦ, руководитель Л.Г. Манжулей)
Отчет об организации профпробы
Модель организации рефлексии по итогам метапредметных испытаний