Одной из актуальнейших педагогических технологий считаю технологию развития критического мышления посредством чтения и письма, которую осваиваю в последнее время вместе с учащимися.
Главная цель данной технологии - научить ученика самостоятельно добывать знания, научить работе с информацией, в процессе которой эта информация понималась, осмысливалась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. Применяя эту технологию, учитель помогает школьникам определить область их знания и незнания и спланировать действия по расширению пространства знания. Обязательным этапом являются рефлексивные действия учащихся и педагога.
Данная технология предлагает возможности для свободного развития каждой личности, способствует актуализации имеющегося у учащихся опыта и знаний, стимулирования мыслительной деятельности, развитию творческого типа мышления. Она позволяет эффективно развивать географическое мышление.
Технология развития критического мышления применяется мной при изучении таких тем, как:
«Мир звезд» - 5 класс
«Население мира. Расы» - 6 класс
«Страны мира» - 7 класс
«Природные ресурсы России» - 8 класс
«Западная Сибирь» - 8 класс
«Транспортная система России» - 9 класс
«Северный Кавказ» - 9 класс
«Природопользование» - 10 класс
«Население США» - 11 класс
«Экономико-географическая характеристика Канады» - 11 класс и другие.
Информационно-литературные материалы:
Урок по теме "Население Северного Кавказа" | [презентация] |
(для удобства все материалы требуется разархивировать на рабочий стол)